Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями, и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.
А. Психологическое обеспечение
Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствия для ребенка:
- грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом детского сада, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;
- создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
- максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);
- развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).
Б. Методическое обеспечение
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:
- Быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;
- Необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;
- Выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки -экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;
- Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции /ауди-видуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением.
В. Организационное обеспечение
Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.
Оборудование кабинета: задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием.
Технические средства (при условии наличия):
- система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов,
- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей,
- компьютер.
Методические материалы:
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития),
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.),
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей),
- библиотека практического психолога.
Документация:
- график работы,
- перспективный план работы,
- расписание занятий (на каждый месяц),
- журналы учета (групповых занятий с детьми, индивидуальных занятий с детьми),
- материалы для работы с родителями,
- бланки для регистрации результатов обследования (обобщенные на группу детей/
Мебель:
- рабочий стол для психолога,
- шкаф для пособий,
- рабочие места для детей,
- стулья,
- журнальный стол.
Основными задачами работы логопедического кабинета являются:
- своевременное выявление нарушений развития речи детей дошкольного возраста;
- определение их уровня и характера;
- устранение или коррекция этих нарушений;
- распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).
В логопедическом кабинете находится следующее оборудование:
- настенное зеркало для логопедических занятий (50 х 100) 1 шт.;
- зеркала для индивидуальной работы 10 шт.;
- логопедические зонды, шпатели;
- настенная касса букв;
- кассы букв (индивидуальные) 10шт.;
- учебно-методические пособия;
- настольные игры, игрушки;
- фланелеграф;
- шкаф для пособий;
- полки для книг и игрушек;
- стол канцелярский;
- стулья.
Дополнением к вышеперечисленному оборудованию логопедического кабинета служат учебно-методические, дидактические, игровые, специализированные пособия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в детском саду - это единое информационно-образовательное пространство.
Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены энциклопедии и художественная литература, конструкторы, развивающие пособия, игры, предметы для детского творчества.
В учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов:
- 3 компьютера;
- 3 ноутбука;
- МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
- 1 принтер.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Детский сад имеет свой сайт, на котором регулярно обновляется информация.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует сайт детского сада.
Подключены к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
- АИС «Комплектование»;
- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно - аналитический центр» Курской области (АИС «Аверс: Мониторинг»);
- Министерство Образования и Науки РФ;
- Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
- http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям;
- http://www.packpacku.ru – Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка;
- http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами;
- https://bukashka.by – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки;
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...);
- http://www.multirussia.ru – МУЛЬТИ-РОССИЯ;
- http://teremoc.ru – Детский портал «Теремок»;
- http://pochemu4ka.ru – Детский портал «Почемучка»;
- http://www.klepa.ru – Детский портал «Клепа»;
- http://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;
- http://www.solnyshko.ee – Детский портал «Солнышко»;
- http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК».
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» в логопедических кабинетах из специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ присутствуют: игровой комплекс для логопедического развития ребенка и волшебное логопедическое зеркало со встроенным компьютером.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют