Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями, и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.  

А. Психологическое обеспечение

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствия для ребенка:  

  • грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом детского сада, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;
  • создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
  • максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и  резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);
  • развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

Б. Методическое обеспечение

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:

  • Быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;
  • Необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;
  • Выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки -экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;
  • Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции /ауди-видуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением.

В. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.

Оборудование кабинета: задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием.

Технические средства (при условии наличия):

  • система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов,
  • система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей,
  • компьютер.

Методические материалы:

  • кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития),
  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.),
  • набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей),
  • библиотека практического психолога.

Документация:

  • график работы,
  • перспективный план работы,
  • расписание занятий (на каждый месяц),
  • журналы учета (групповых занятий с детьми, индивидуальных занятий с детьми),
  • материалы для работы с родителями,
  • бланки для регистрации результатов обследования (обобщенные на группу детей/

Мебель:

  • рабочий стол для психолога,
  • шкаф для пособий,
  • рабочие места для детей,
  • стулья,
  • журнальный стол.

Основными задачами работы логопедического кабинета являются:

  • своевременное выявление нарушений развития речи детей дошкольного возраста;
  • определение их уровня и характера;
  • устранение или коррекция этих нарушений;
  • распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей). 

В логопедическом кабинете находится следующее оборудование:

  • настенное зеркало для логопедических занятий (50 х 100) 1 шт.;
  • зеркала для индивидуальной работы 10 шт.;
  • логопедические зонды, шпатели;
  • настенная касса букв;
  • кассы букв (индивидуальные) 10шт.;
  • учебно-методические пособия;
  • настольные игры, игрушки;
  • фланелеграф;
  • шкаф для пособий;
  • полки для книг и игрушек;
  • стол канцелярский;
  • стулья.

Дополнением к вышеперечисленному оборудованию логопедического кабинета служат учебно-методические, дидактические, игровые, специализированные пособия.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в детском саду - это единое информационно-образовательное пространство.

Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены энциклопедии и художественная литература, конструкторы, развивающие пособия, игры, предметы для детского творчества.

В учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов:

  • 3 компьютера;
  • 3 ноутбука;
  • МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
  • 1 принтер.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Детский сад имеет свой сайт, на котором регулярно обновляется информация. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. 

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует сайт детского сада.

Подключены к следующим сетям:

  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • ИАС «Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией»;
  • АИС «Комплектование»;
  • Официальный сайт Областного бюджетного учреждения «Информационно - аналитический центр» Курской области (АИС «Аверс: Мониторинг»);
  • Министерство Образования и Науки РФ;
  • Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые могут быть полезны и для родителей.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

    • http://razigrushki.ru  – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;
    • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям;
    • http://www.packpacku.ru – Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка;
    • http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами;
    • https://bukashka.by – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки;
    • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...);
    • http://www.multirussia.ru  – МУЛЬТИ-РОССИЯ;
    • http://teremoc.ru – Детский портал «Теремок»;
    • http://pochemu4ka.ru – Детский портал «Почемучка»;
    • http://www.klepa.ru – Детский портал «Клепа»;
    • http://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;
    • http://www.solnyshko.ee – Детский портал «Солнышко»;
    • http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК».

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    Документы отсутствуют

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Состояние доступности МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов.

    Организация не располагает общежитием, интернатом. 

    В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» в логопедических кабинетах из специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ присутствуют: игровой комплекс для логопедического развития ребенка и волшебное логопедическое зеркало со встроенным компьютером.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Документы отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie