

Безусловно, принимать ребенка, любить его просто за то, что он есть. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы они ни были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не сможет выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела нашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями его действий (или его бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становиться «сознательным». Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не присваивайте себе эмоциональные проблемы своего ребенка.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, которым сообщается требование, должен быть, скорее, дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
В детстве мы знаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа выживания, и ребенок постоянно ищет его, даже борется за него. Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, даже молчанием - мы сообщаем ему не только о себе и своем состоянии, а о нем самом.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты...», «Давай (посидим, поделаем...) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть». Обнимать ребёнка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Уважаемые родители!
Просим Вас приводить ребенка в детский сад аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям; незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.30-ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми.
Если вы привели ребенка во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей. Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующему, заместителю заведующего по учебно - воспитательной работе. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства. Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону: +7 (4712) 53-54-48.
После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 8 числа каждого месяца. Всегда рады получить от Вас помощь по благоустройству территории и помещений детского сада, активное участие в общественной жизни детского учреждения.