Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Добрый мир» (стартовый уровень)
Программа занятий
Устроение мира. (Божье мироздание)
По содержательной линии «Бог – Творец мира»: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; рассказать, как он возник; развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое; привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения; развитие творческих способностей – умений отражать в своих работах красоту мира; дать представление о мире, в котором живёт человек как даре Бога человеку.
Устроение отношений в мире (Нормы христианской этики)
По содержательной линии: «Божьи Заповеди»: иметь представление об основных качествах православного человека: послушании, милосердии, смирении, мужестве, трудолюбии и др.; иметь представление о правильных отношениях с близкими людьми, с воспитателями, со сверстниками и взрослыми; отношении к природе и всему живому. Показать категории добра и зла, нравственные нормы жизни, определенные Богом для жизни человека. Знать требования Православной Церкви к поведению ребенка.
Устроение отношений в нашей жизни (на основе норм христианской этики)
По содержательной линии: «Божьи Заповеди»: иметь представление о православном образе жизни человека, семьи, общества; иметь представления о таких понятиях как род, родители, Родина, семья, члены семьи, родственники выделить любовь как основание жизни людей, проявляющаяся во всех отношениях: в отношении к Богу, в любви родителей и детей, любви человека к Родине, любви и заботе о своих меньших друзьях – всех живых творениях Божиих. Знать основные достопримечательности, учреждения, храмы, исторические памятники города. Иметь элементарные представления об их предназначении и истории. Знать название города Курск, края. Знать, как выглядит герб и флаг города и края и значение элементов их символики. Иметь элементарные представления об истории образования Курска, жизни в древние времена. Знать выдающихся людей Курска. Иметь представление о Церкви и Храме, устройстве храма, иконостасе, иконе, молитве, церковном пении, колоколах и колокольном звоне, священнике и помощниках священника: диаконе, псаломщике, понятии о церковной службе, поведении детей в храме.
Ценности жизни христиан (Главные православные праздники. Чему мы радуемся?)
По содержательной линии «Главные православные праздники»: знать значение православных праздников: Рождество Пресвятой Богородицы; Покров Пресвятой Богородицы; Казанская икона Божией Матери; Собор архистратига Михаила и всех небесных сил; Введение во храм Пресвятой Богородицы; святой Николай Чудотворец; Пресветлое Рождество Христово; Крещение Господне; Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; переходящие праздники: Прощеное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье), Праздников Праздник – Светлое Воскресение Христово (Пасха), Вознесение Господне, День Пресвятой Троицы – Пятидесятница. Православный календарь. По содержательной линии «Художественная культура»: иметь представление о православной музыке, пении, колокольном звоне; о храме и его украшении, иконе и картине; о духовно-нравственной литературе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»