Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оч.умелые ручки»

 .

Программа направлена на развитие творческих способностей и личности ребенка средствами художественного труда и изобразительной деятельности и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Срок освоения - 2 года.

Программа занятий

Содержание учебного плана первого года обучения

Раздел 1. Бумагопластика. Работа с бумагой и картоном.

Теория. Азбука бумагопластики. Материалы, инструменты, применяемые в работе. Способы изготовления плоских и объемных изделий.

Практическая работа. Предметная, сюжетная, декоративная аппликация, нетрадиционная аппликация.

Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, картон, бумага различной текстуры и формата, салфетки цветные и декоративные.

Раздел 2. Рисование

Теория. Материалы, инструменты, применяемые в работе. Новые техники.

Практическая работа. Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции, цветовосприятие), воображение и творчество.

Обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов.

Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками, мягкими графическими и нетрадиционными материалами, свободно экспериментировать, смешивать цвета, самостоятельно выбирать материалы для создания художественного образа.

Оборудование: гуашевые и акварельные краски, кисти различной толщины, палитра, стаканчики для воды, подставки для кистей, приспособления для рисования в нетрадиционных техниках (поролон, ватные палочки, зубные щетки, штампы, трубочки, восковые мелки).

Раздел 3. Работа с природным материалом

Теория. Представление об эстетике народного творчества в работе с природными материалами. Заготовка и применение. Различные способы засушивания природного материала. Хранение сухих растений. Окраска засушенных изделий гуашью и чернилами.

Миниатюры и коллаж из природного материала.

Практическая работа. Сбор и подготовка природного материала к работе.

Экспериментирование путем сочетания природных материалов с материалами природного происхождения (веревка, грубая льняная ткань, мешковина). Поиск новых сочетаний природных материалов для получения выразительного образа.

Выполнение композиций в технике аппликации из растений, из целых форм, из частей растения.

Оборудование: скальпель, ножницы, песок, крупа, коробки, бура, клеящие составы, природный материал для декорирования (желуди, шишки, семена и т.д.).

Раздел 4. Работа с соленым тестом, глиной, пластилином

Теория. Композиция. Сюжетная многофигурная композиция. Основы составления многофигурных композиций. Изготовление 2-3-х фигурной композиции. Коллаж, виды, варианты изготовления. Техника «коллаж», материалы и инструменты, используемыми при работе в данной технике.

Практическая работа. Изготовление объёмных фигур, рельефных изображений стилизованных, полых фигурок животных по мотивам народного творчества (Кожлянская игрушка, Дымковская игрушка).

Оборудование: глина, пластилин, мука (соль), стеки пластиковые, картон, доски для лепки, фольга.

Раздел 5. Работа с бросовым материалом

Теория. Знакомство с понятием экология. Использование вторсырья для творчества.

Практическая работа. Совершенствовать технику моделирования из фольги.

Развивать чувство формы и пропорции. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок - пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др.

Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Оборудование: клеящие составы, бросовый материал (пластиковые коробки, крышки, стаканчики, трубочки и др.), ножницы.

Раздел 6. Работа с нитками

Теория. Возможности и разнообразие материалов для изготовления стилизованных цветов, их применение и разнообразие. Знакомство с понятием изонить.

Практическая работа. Создание картин с различными сюжетами на разные темы. Знакомство с техникой изонить.

Оборудование: клеящие составы, ножницы, нитки разной толщины, текстуры.

Раздел 7. Работа с тканью, фетром

Теория. Краткие сведения из создания изделий из лоскутка. Материалы для лоскутной техники: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева. Практическая работа. Закрепить и обогатить представления о лоскутном шитье, учить создавать коллективную работу, выполняя свою часть в соответствии с общим замыслом.

Оборудование: клеящие составы, ножницы, картон, разнообразная ткань и цветной фетр, тесьма, ленты, кружева.

Раздел 8. Художественная роспись

Теория. Знакомство с русским народным прикладным творчеством, видами росписи, их историей.

Практическая работа. Закрепить и обогатить знания, навыки в росписи по дереву (городецкая роспись, хохлома), по керамике (кожлянская, дымковская роспись), жостовская роспись.

Знакомство с техникой исполнения, основными мотивами узоров, развивать цветовосприятие.

Оборудование: гуашевая краска, кисти различной толщины, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей.

 

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел 1. Бумагопластика. Работа с бумагой и картоном.

Теория. Азбука бумагопластики. Материалы, инструменты, применяемые в работе. Способы изготовления плоских и объемных изделий.

Практическая работа. Знакомство с новыми видами ДПИ: папье-маше, квилинг, декупаж, пейп-арт), с технологией выполнения, историей развития.

Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, картон, бумага различной текстуры и формата, салфетки цветные и декоративные.

Раздел 2. Рисование

Теория. Материалы, инструменты, применяемые в работе. Новые техники.

Практическая работа. Совершенствовать технику владения гуашевыми и акварельными красками (смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, умело пользоваться кистью; умело проводить кистью в разных направлениях, создавать элементы узора всей кистью и концом); учить рисовать акварельными красками; познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углём, сангиной.

Оборудование: гуашевые и акварельные краски, кисти различной толщины, палитра, стаканчики для воды, подставки для кистей, приспособления для рисования в нетрадиционных техниках (поролон, ватные палочки, зубные щетки, штампы, трубочки, восковые мелки), пастель, уголь, сангина.

Раздел 3. Работа с природным материалом

Теория. Представление об эстетике народного творчества в работе с природными материалами. Заготовка и применение. Различные способы засушивания природного материала. Хранение сухих растений. Окраска засушенных изделий гуашью и чернилами.

Миниатюры и коллаж из природного материала.

Практическая работа. Сбор и подготовка природного материала к работе.

Экспериментирование путем сочетания природных материалов с материалами природного происхождения (веревка, грубая льняная ткань, мешковина). Поиск новых сочетаний природных материалов для получения выразительного образа.

Выполнение композиций в технике аппликации из растений, из целых форм, из частей растения.

Композиции из оболочек луковиц гладиолусов, лука, чеснока, аира, апельсиновой кожуры, и т.д.

Оборудование: скальпель, ножницы, песок, крупа, коробки, бура, клеящие составы, природный материал для декорирования (желуди, шишки, семена и т.д.).

Раздел 4. Работа с соленым тестом, глиной, пластилином

Теория. Композиция. Сюжетная многофигурная композиция. Основы составления многофигурных композиций. Изготовление 2-3-х фигурной композиции. Коллаж, виды, варианты изготовления. Техника «коллаж», материалы и инструменты, используемыми при работе в данной технике.

Практическая работа. Изготовление объёмных фигур, рельефных изображений стилизованных, полых фигурок животных по мотивам народного творчества (Кожлянская игрушка, Дымковская игрушка).

Декоративные подвески для оформления интерьера.

Знакомство с полимерной глиной.

Оборудование: клеящие составы, бросовый материал (пластиковые коробки, крышки, стаканчики, трубочки и др.), ножницы.

Раздел 5. Работа с бросовым материалом

Теория. Знакомство с понятием экология. Использование вторсырья для творчества.

Практическая работа. Совершенствовать технику моделирования из фольги.

Развивать чувство формы и пропорции. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок - пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др.

Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Оборудование: клеящие составы, бросовый материал (пластиковые коробки, крышки, стаканчики, трубочки и др.), ножницы.

Раздел 6. Работа с нитками

Теория. Возможности и разнообразие материалов для изготовления стилизованных цветов, их применение и разнообразие. Знакомство с понятием изонить.

Практическая работа. Создание картин с различными сюжетами на разные темы. Расширить навыки в вышивке лентами, учить составлять узоры, воплощать замысел в работе. Знакомство с техникой изонить.

Оборудование: клеящие составы, ножницы, нитки разной толщины, текстуры.

Раздел 7. Работа с тканью, фетром

Теория. Краткие сведения из истории тряпичной куклы на Руси. Многообразие тряпичных кукол. Игровые куклы. Обрядовые куклы. Обереги. Характеристика используемых материалов и инструментов. Технология изготовления куклы - закрутки.

Краткие сведения из создания изделий из лоскутка. Материалы для лоскутной техники: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева. Знакомство с росписью по ткани (батиком).

Практическая работа. Закрепить и обогатить представления о лоскутном шитье, учить создавать коллективную работу, выполняя свою часть в соответствии с общим замыслом.

Познакомить с новым видом ДПИ, технологиями выполнения росписи по ткани, показать красоту изделий, учить рисовать в определенной последовательности

Оборудование: клеящие составы, ножницы, картон, разнообразная ткань и цветной фетр, тесьма, ленты, кружева.

Раздел 8. Художественная роспись

Теория. Знакомство с русским народным прикладным творчеством, видами росписи, их историей.

Знакомство с искусством витража.

Практическая работа. Закрепить и обогатить знания, навыки в росписи по дереву (городецкая роспись, хохлома), по керамике (гжель, дымковская роспись) Знакомство искусством витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров, развивать цветовосприятие.

Оборудование: гуашевая краска, кисти различной толщины, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie